Еще недавно способность телефонов передавать запахи казалась чем-то нереальным. Однако японские изобретатели доказали, что нет ничего невозможного. На днях крупнейшая японская телекоммуникационная компания NTT Communications (NTT) объявила о начале проведения испытания новой услуги для мобильников - Mobile Fragrance Communication ("Мобильное ароматное общение").
Как следует из названия, суть новшества заключается в передаче запахов по телефону. Во время разговора абоненты, подключившиеся к этой услуге, смогут посылать друг другу специальные коды. У адресата коды будут обрабатываться встроенным в телефон генератором запахов, который с точностью парфюмера составит необходимую композицию и окутает своего хозяина ароматом. Сведения о запахах телефон будет брать из Интернета, подключаясь к компьютеру через инфракрасный порт.
Почетную миссию по испытанию новой услуги возложили на 20 добровольцев. В течение оговоренного периода они будут бесплатно пользоваться "парфюмерным трафиком", после чего ответят на вопросы, составленные сотрудниками NTT. Опросив всех испытателей, компания рассчитывает получить ответы на самые важные вопросы: как, когда и где использовалась данная услуга, а также получить полную картину предпочтений.
Информации о том, когда эта услуга станет доступна, пока нет, однако пресс-служба NTT заявила, что в ближайшем будущем компания начнет принимать заявки от операторов мобильной связи.
Отметим, что услуга "Ароматное общение" сама по себе не нова - ее с успехом используют в Японии с 2005 г., когда разработчики решили придать компьютерам индивидуальности и оснастили их картриджами с базовыми ароматами. Однако прогресс не стоит на месте, и как только появилась возможность создать более компактный картридж для мобильных телефонов, изобретатели не преминули этим воспользоваться.
Годом позже британские инженеры также решили связать компьютеры и запахи. Правда, сделано это было не с эстетической целью, как у японцев, а с чисто практической, чтобы помочь пользователям отыскать нужные фотографии среди тысяч изображений.
К каждой картинке был привязан определенный запах. В эксперименте использовались узнаваемые и привычные, но не обязательно приятные ароматы: от благоухания цветов и луговых трав до весьма специфического запаха потных ног и скотного двора. Таким образом, для того, чтобы найти нужный файл, пользователю достаточно было тщательно принюхаться. Пока поиск информации традиционными способами проходит на порядок быстрее, однако разработчики считают результаты эксперимента обнадеживающими.
|